Люди стояли на пешеходном переходе. Мимо, на разрешающий сигнал светофора, мчались автомобили. Наконец, стоящий рядом мужчина начал пересекать проезжую часть. За ним пошли и остальные, в том числе я. Машины, не останавливаясь, продолжали проноситься в своем направлении. Обратив внимание на светофор, стало ясно, что водители не нарушали Правила дорожного движения. Это мы, пешеходы, переходили дорогу на красный свет. Пришлось вернуться в изначальное положение. Никого не задавило, не произошло столкновений, инцидент исчерпан. Меня же лишние, пустые, дополнительные телодвижения натолкнули на размышления. По какой причине люди ринулись под колеса? Мужчина пошёл! Никто не удосужился взглянуть на светофор. Ориентиром стал незнакомый человек. Нам не было известно «о нем ничего». Не исследовав его на адекватность, на его политические и религиозные убеждения, не проверив его знания Правил, мы на какое-то время доверили ему право выбора нашего поведения, положившись на его житейский опыт. Пренебрегли указаниями электронного регулировщика и чуть не оказались под колёсами.
Я думаю, что ориентируемся мы на поведение окружающих не только при переходе улицы. Существуют определённые (кем-то) модели поведения в обществе. Как часто они не соответствуют действующим Законам, не только государственным, но и духовно-нравственным. Примеров масса: будешь пить и курить? Появляется возможность приобрести рак лёгких! Оскорбляешь супругу? Появляется возможность стать одиноким. Можно, конечно, оправдываясь, успокаивать себя словами: «Так все поступают». Не будешь поступать, как поступают окружающие? Прослывёшь «белой вороной», а за такими людьми, в недалёком прошлом, приезжали «чёрные воронки».
Что хочу предложить читателям? В принятии решений, тем более, ключевых, важно руководствоваться не поступками окружающих людей, даже если таковых не мало. Например, необходимо учитывать не только то, что выгодно, а то, что правильно. Или, например, когда мы рассуждаем о проступках другого человека, не стоит потакать массам в ущерб правосудию. Не этому ли учит нас Слово Божье – Библия: «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исх.23:2)?
Прочитано 4701 раз. Голосов 13. Средняя оценка: 4,69
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Как это мне знакомо. Хотите верьте, хотите нет. В нашем городе вообще никто не обращает внимание на светофор. Сжимается сердце, когда идут с детьми. На красный свет не ходит только наша семья. На нас иногда с удивлением смотрят. Так же и в религиозной жизни, мало людей приняли Христа, все идут толпой, с удивлением смотрят на тех, кто идет другим путем. Спасибо. Комментарий автора: "Так же и в религиозной жизни, мало людей приняли Христа, все идут толпой, с удивлением смотрят на тех, кто идет другим путем".
Благодарю Вас, Юля! Для побуждения задуматься об этом я взялся за перо.
Матвей Колесов
2012-04-22 20:24:04
Правильно.Хорошо написано. Помню, как в школе прогуливали уроки по закону толпы. Кто то даст клич, и все за ним. А отвечать приходилось потом каждому за себя. Хоть было и трудно, но говорил им так (не оскорбляя): я не буду уходить, я не из вашего стада. Комментарий автора: Вы тоже получали аналогичные уроки!
И многие люди прошли их. И многие сделали правильные выводы!
Я только записал один из случаев.
Благодарю Вас, Матвей.
Поэзия : Гамла - женя блох Название города произошло от ивритского слова"гамаль"-верблюд.Очертание горы на которой был построен город,напоминает верблюжий горб.Первые упоминания об этом городе относятся к бронзовому веку.Это была небольшая крепость.Но во втором веке до Р.Х.она была разрушена.В 60г.историк Иосиф Флавий был одним из тех,ктоукреплял городскую стену.В это время там живут мирные жители сбежавшие от римского ига.Первым пытался покорить крепость римский наместник царь Агриппа Второй.Семь месяцев длилась осада.Но Агриппа вынужден был отступить.Через время к городу приступили три легиона,которые в течении трех месяцев осаждали город.И город пал.Теснимые на самую высокую точку горы,потеряв надежду на спасение,жители-в том числе дети и женщины,старики-бросались вниз в Глубочайшее ущелье.И в небо улетало эхом:"Шма,Исраель".Слушай Израиль.Бог определил границы Израиля,но почему сегодня так многим хочется на этих исторических местах провести границы 1967 года?
А мне хочется,чтобы Израиль понял смысл той последней молитвы Гамлы"Слушай Израиль,Бог Един".